муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа Ясень" с. им. 9 января Оренбургского района
с. им. 9 Января, ул. Школьная, д. 1А, Оренбургского района, Оренбургской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Условия

    Описание

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

    В МБОУ "Школа Ясень" имеется оборудованный кабинет для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучающихся данной категории - 2.

    Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обеспечен

     

    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обеспечен

     

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Используются специализированные учебники  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     

    1 класс

    1. Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Издательство "Просвещение".
    2. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Алышева Т.В. Издательство "Просвещение".
    3. Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). 4.Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    4. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Издательство "Просвещение" .
    5. ИЗО , Рау М.Ю., Зыкова М.А.

    2 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Якубовская Э.В., Коршунова Я.В., Издательство "Просвещение".
    2. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др. Издательство "Просвещение".
    3. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Алышева Т.В. Издательство "Просвещение".
    4. Живой мир  (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".

    3 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Издательство "Просвещение".
    2. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Ильина С.Ю., Богданова А.А. Издательство "Просвещение".
    3. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Эк В.В.Издательство "Просвещение".
    4. Живой мир (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    5. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Издательство "Просвещение". 
    6. ИЗО , Рау М.Ю., Зыкова М.А.

    4 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Аксенова А.К.. Издательство "Просвещение".
    2. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Издательство "Просвещение".
    3. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях Перова М.Н.. Издательство "Просвещение".
    4. Живой мир (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    5. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Симукова Я.С., Издательство "Просвещение" .

    5 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    2. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Малышева З.Ф., Издательство "Просвещение".
    3. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Перова М.Н., Капустина М.Г., Издательство "Просвещение".
    4. Природоведение , Романов И.В.

    6 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    2. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Капустина Г. М., Перова М.Н., Издательство "Просвещение".
    3. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., Издательство "Просвещение".
    4. Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Издательство "Просвещение".
    5. География , Лифанов Т.М., Соломина Е.Н.
    6. Биология .Неживая природа , Никишов А.Н.
    7. Технология. Сельскохозяйственный труд. Ковалева Е.Н.

    7 класс

    1. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Аксенова А.К., Издательство "Просвещение".
    2. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Алышева Т.В., Издательство "Просвещение".
    3. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    4. География , Лифанов Т.М., Соломина Е.Н.
    5. Технология. Сельскохозяйственный труд. Ковалева Е.Н.
    6. Биология. Растения. Бактерии. Клепинина З.А.

    8 класс 

    1. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Малышева З.Ф., Издательство "Просвещение".
    2. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Эк В.В., Издательство "Просвещение".
    3. История Отечества (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Издательство "Просвещение".
    4. Биология. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Никишов А.И., Теремов А.В., Издательство "Просвещение".
    5. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    6. География , Лифанов Т.М., Соломина Е.Н.

    9 класс

    1. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Аксенова А.К., Шишкова М.И., Издательство "Просвещение".
    2. История России (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Пузанов, Бородина Издательство "Просвещение".
    3. Биология. Человек (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Соломина Е.Н., Шевырева Т.В., Издательство "Просвещение"
    4. География материков и океанов. Лифанов Т.М., Соломина Е.Н.
    5. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    6. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Капустина Г. М., Перова М.Н., Издательство "Просвещение".
    7. Технология. Сельскохозяйственный труд. Ковалева Е.Н.
    8. Технология. Швейное дело. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в здание МБОУ "Школа Ясень" обеспечен: установлен пандус, уни­версальный туалет, расши­рение входной группы уста­новлены двух­уровневые пе­рила, установ­лена кнопка вызова помощи, тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, лифт.

    Наличие специальных условий питания

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие специальных условий охраны здоровья

    Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Медицинский кабинет школы  оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием, в соответствии с Приложением №3 приказа Минздрава от 05.11.2013 №822 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения  и воспитания в образовательных организациях.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Школа Ясень" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих.

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен, имеется мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника, видеотехника, документ-камеры.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Наименование технических средства:

    1. Аппаратно- программный комплекс для обучающихся с нарушения­ми опорно- двигательно­го аппарата (включая ДЦП);

    2. Аппаратнопрограммный комплекс для слабовидящих;

    3. Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих;

    4.Сенсорное оборудование.

     

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Нет общежития и интерната

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате,                          приспособленных для использования инвалидами и лицами                                           с ограниченными возможностями здоровья

    Нет общежития и интерната

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Лифт для перехода на инвалидных колясках

    Таблички с шрифтом Брайля

    Внутри помещений основные пути размечаются с использованием тактильных индикаторов

    Вдоль стен закреплены поручни

    Раковины предназначены для удобного мытья рук и лица для различных категорий обучающихся с ОВЗ.

    Главный вход в здание школы оснащен пандусом

    Copyright MyCorp © 2023

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie